Низкоуровневые проблемы программного обеспечения

Что происходит, когда винчестер не отображается в системе?

Неполадки с отображением жёсткого диска в системе многолики, и их проявление может быть следствием нескольких причин разного происхождения. Реальная картина происходящего зачастую скрыта результатами работы разного рода программного обеспечения и вспомогательных утилит, которые устанавливаются пользователем, зачастую — без насущной на то необходимости.

Поэтому когда жёсткий диск не отображается в операционной системе, поиск проблемного участка следует начинать, как говорится, с корня, в случае вычислительной техники — с самого нижнего программного уровня, то есть с BIOS и сектора MBR.

Итак, по порядку. Чтобы понять, где процесс натыкается на сбой, нужно разобраться, что там вообще происходит.

 

В мире загрузчиков

 

До появления в операционной системе, винчестер обнаруживается в базовой программной архитектуре компьютера — системе BIOS и главной загрузочной записи. BIOS сканирует аппаратную часть в момент запуска устройства, проводит стартовую инициализацию, после чего передаёт бразды правления в MBR. Если та отсутствует или её структура неадекватна, процесс финиширует в результате системной ошибки.

В противном случае, если всё прошло успешно, загрузчик произведёт вторичную инициализацию и «сдаст дела» загрузчикам операционной системы. Те в свою очередь перепроверят исходные данные и заново инвентаризируют «железо», а также настроят его «по своему вкусу».

 

Два возможных варианта

 

То есть, если мы не видим винчестер в операционной системе, значит, он не проявил себя в BIOS или, собственно, в операционной системе, которая, тем не менее, успешно стартовала.

В типовой системе ввода-вывода пользователь может выбирать ряд настроек, однако раздел с приводами обычно такими возможностями не пестрит. Большинство «не заморачивается» с настройками, по умолчанию отводя эту роль низкоуровневому программному обеспечению, которое само определяет режим работы дисковых накопителей.

В то же время, зачастую сборщики и наладчики просто-напросто выключают не задействованные в текущей конфигурации контроллеры.

Поэтому при подключении винчестера к такому шлейфу, диск цепляется к неработающему каналу передачи данных.

Решение проблемы донельзя банально — нужно программно включить накопитель. Перевести ключ нужного привода с «None» в «Auto» (речь идёт о подразделе «Standard CMOS Setup»).

Если не помогло, следует проверить настройку самого контроллера, перевести его в положение «Enable».

Стандартная, кстати, ситуация для материнских плат с несколькими различными интерфейсами. Например, загрузочным диском устройства выступает SATA-винчестер. Соответственно, при сборке пункт «Marvell IDE controller» имеет значение «Disable», что, казалось бы, вполне логично: нет такого диска — нет и канала для общения.

Вот и получается, что новые винчестеры, которые пользователь физически «воткнул» в системный блок, система пытается идентифицировать как SATA-устройства. Даже если они подключаются через IDE-шлейф.

Инициализация не проходит, винчестеры попадают в список неопределённых.

 

Ошибки MBR

 

В принципе, фатально только для системных дисков.

До появления рабочего стола на экране дело не дойдёт, а после нескольких безуспешных попыток загрузки BIOS просто выдаст уведомление о системной ошибке.

Если же диск несистемный, то он даже отобразится в дереве в качестве неразмеченной области, в которой нет информации и которую неплохо бы отформатировать.

Исправить загрузочную подпись или создать новую можно встроенными в Windows утилитами, либо прибегнуть к сторонним программам.

Главное — не забыть, что перестройка записи таблицы основных разделов по адресу «0x01BE» чреваты полной и неисправимой потерей содержащейся на диске информации. В связи с чем, правильнее всё же снять резервную копию данных, а уже потом исправлять MBR.

Лаборатория ГОСТЛАБ по-настоящему лидер отрасли восстановления данных. Мы занимаемся профессиональным восстановлением данных, в специально оборудованной лаборатории мы готовы взяться за восстановление любых носителей информации.

С 2001 года мы работаем на результат! Если у Вас остались вопросы, звоните по телефону 8 (495) 664-41-44 и наши специалисты грамотно ответят на все Ваши вопросы.

Примеры выполненных работ

**

Популярные статьи

Обратный звонок